Для любой поисковой машины предоставить пользователю именно ту информацию которую он запрашивает является очень важной задачей. Для этого поисковый робот постоянно работает над тем, что анализирует всю информацию содержащуюся в интернете. Вся информация полученная им, тщательно сортируется и оценивается. Но ни одна машина не может объективно оценить ценность информации. Поэтому, на многие критерии косвенно связанные с потенциальной ценностью информации машина обращает внимание. Авторитетность страницы-носителя данной информации в просторах интернета - один из таких критериев. В свою очередь критерием авторитетности страницы служит количество ссылок на нее с других сайтов. Причем вклад каждой ссылки неодинаков. Важность ссылки опять таки оценивается по различным критериям. При этом анализируется авторитетность ссылающегося сайта, количество сторонних ссылок на сайте и на конкретной странице вообще, текст ссылок, тематика сайта донора.
Интернет очень динамически развивается. Все больше в Сети появляется каталогов сайтов. С неменьшими темпами развиваются программы для авоматической регистрации в каталогах. В итоге, сейчас уже никого не удивишь количеством ссылок на сайт равным 200.
Каталоги можно разделить на “обычные” (требуют обратной ссылки) и “белые” (не требуют обратной ссылки). При массовой регистрации сайта в каталогах, естественно подходят только белые, иначе придется ставить большое количество обратных ссылок. Однако, ссылки с белых каталогов, как правило, тяжеловесными не бывают.
Третий тип каталогов делает ссылки в виде редиректа, т.е фактически ссылку которая предназначена только для людей. В таких каталогах стоит регистрироваться только в том случае, если он довольно посещаем, иначе это просто нерационально.
Таким образом добывание ссылок на свой сайт довольно кропотливый труд, который требует немало усилий и опыта.
Способы получения внешних ссылок, которые будут полезными для вашего сайта:
- размещение в каталоге. Размещение своего сайта в каталоге Яндекса или Рамблера целесообразно, если сайт действительно серьезный, ориентированный на длительное и продуктивное существование. Регистрацию можно проводить во множестве иных каталогов, но не сильно увлекаясь, - некоторые каталоги являются своего рода «линкопомойками», поэтому ссылки на них не учитываются, и работа совершенно лишняя;
- обмен ссылками. Метод хороший, способствующий общению, но не всегда продуктивный. Многие поисковики не придают значение ссылкам схемы А <=> В. Более эффективна схема треугольника, когда А ссылается на В, В на С, а С, в свою очередь, на А, причем. Желательно, чтобы сайты были одной тематики. Множество ссылок на «линкопомойках», - сайтах, содержащих лишь неупорядоченные ссылки на различные ресурсы, - не только не поможет в раскрутке сайт, но может и привести его в бан!;
- естественное получение ссылок. На сайте необходим интересный контент, причем оригинальный, а не перепечатанный с других сайтов, чтобы на ваш сайт кто-то добровольно и без доплаты разместил ссылку. Это понятие называется линкбейтингом. Статьям и вообще текстовому наполнению стоит уделять особое внимание;
- покупка ссылок. Выбор за Вами - можно создавать целые проекты по продаже-покупке ссылок, а можно обойтись единичной сделкой, но результат один – «продажные» ссылки поисковиками не одобряются.
Весьма удачной площадкой для размещения ссылок являются блоги в сети с их всевозрастающей популярностью (от домашних страничек до корпоративных блогов), особенно если ссылка на ваш сайт сопровождается интересным текстом, и имеет форму не рекламную, а рекомендательную.
Таким образом, можно говорить о том, что активное цитирование – признак популярности любого явления, а качественное цитирование вашего сайта со ссылками – еще и залог Интернет-успеха. |